Где тот мальчишка со светло-кудрявой вечно спутанной копной волос, которому во втором классе купили всем классом расческу и пытались привести в порядок непослушные кудри. А когда расческа сломалась он хохотал так искренне и заливисто, что от смеха плакала даже его первая учительница.
Где горит огонь той страсти, с которой аспирант института Востоковедения сдавал аспирантский минимум по специальности - санскриту и истории литературы Востока. От этого страстного огня потеплели близорукие глаза всех экзаменаторов - стариков-востоковедов, по учебникам которых он постигал тайны Древней Индии.
В каких потаенных уголках глаз спрятался образ молодого послушника буддийского монастыря в горах Непала, который удивлял настоятеля своим упрямым желание "помедитировать еще немного" и который мог разрыдаться от восторга при виде отблесков солнечных лучей в хрустальных струях фонтана, омывающего золотую статую боддхисаттвы.
Где таится тот неподдельный восторг арт-директора издательского дома, который с нежностью и любовью, словно новорожденного сына, берет в руки только что пришедший из типографии первый номер журнала, над которым он с командой работал три месяца, днями и ночами вглядываясь в бликующий экран огромного пузатого Вьюсоника.
Все ушло... Все поблекло и поскучнело... Все потеряло смысл... Пустота и однообразие...
Как из разбитого кувшина с каждым днем вытекает из души радость жизни. Неужели теперь мои спутники оцепенение скуки, холодный цинизм и обессиливающее уныние?
Неужели я никогда больше не испытаю окрыляющий восторг и не почувствую трепет от прикосновения к чему-то действительно Высокому? Неужели с годами жизни путь Наверх закрывается от тебя бетонной плитой и участь человека, сидя в затхлой душной Темноте, пальцами ощущать бархат изломанных крыльев и, изо всех сил напрягая глаза, пытаться разглядеть во Тьме хоть крошечную искорку Света?
И в миг самой глубокой печали, в момент самого глухого отчаяния и бессилия. когда уже одной ногой касаешься темного илистого Дна в тебе вспыхивает крошечный огонек. Какие силы пробуждают его? Кто своим дыхание раздувает его в твоей душе, не давая тебе ослепнуть от долгого созерцания темноты? Сначала он едва теплится... Потом вспыхивает все ярче и ярче.
Ты с трудом отогреваешь заледеневшую душу, бережно достаешь огонек из сердца, кладешь в ладонь и медленно поднимаешь его над головой. Темная завеса, подобно паутине, клочьями сгорает и опадает на землю. Едва различимая тропинка лежит у твои ног. Она ведет тебя Наверх - туда, где тебя давно ждут... Туда где твой Дом. И тогда ты понимаешь все. И ты перестаешь бояться. Отныне главное для тебе - денно и нощно внимательно находить на тропинке Маячки, которые не дадут тебе сбиться с Пути.
Кропотливому нахождению Маячков и посвящена отныне моя жизнь. И здесь я буду делиться своими находками. Да не свернем мы с Пути и не позволим снова обмануть нас и завести в губительную Темноту!
Буду рад пообщаться:

